Внимание! Прочитайте, пожалуйста, текст в правой колонке (внизу).
Внимание! Прочитайте, пожалуйста, текст в правой колонке (внизу). Внимание! Прочитайте, пожалуйста, текст в правой колонке (внизу). Homepage Карта сайта Версия НЕ для печати

Джентльменский набор Web-разработчика   Ларри Уолл о Perl6   Наблы Система Orphus
 

61. Notifus: уведомления о неотвеченных письмах в GMail

[4 августа 2012 г.] обсудить статью в форуме

Речь пойдет о бесплатном микросервисе "Notifus", который я вначале делал для собственного пользования, а затем выложил наружу. Notifus — это браузерное расширение, добавляющее новый функционал к GMail. Его главная цель — освободить нашу голову от беспокойства: ответят на письмо или нет? Расширение помогает вам "вспоминать" о письмах, на которые вы так и не получили ответа, перенося их обратно во Входящие и помечая непрочитанными.

Для чего же это нужно? Чтобы вы могли вежливо напомнить человеку: вы все еще ждете от него ответ (и побудить этим напоминанием к действию).

Мир, увы, несовершенен, и зачастую сценарий переписки с третьей стороной (чаще — вне вашей компании, но иногда и внутри) выглядит так:

  1. Вы пишете письмо с вопросом или предложением.
  2. Проходит 3-4 дня, ответа нет. Вы пишете письмо вида "Нет ли новостей?".
  3. Если снова нет ответа несколько дней, то вы пишете еще раз: "Ответьте, пожалуйста! Очень жду.".
  4. Вы наконец, спустя неделю, получаете ответ на свое письмо.

Да-да, как это ни странно, повторные письма с текстом "Нет ли новостей для меня?" или "Ну как, получилось?" здорово помогают. В 90% случаев люди со второго-третьего "пинка" уж точно отвечают. Без напоминания они бы не ответили никогда, и даже не потому, что они такие плохие: просто они не осознают, насколько важен для вас может быть их ответ.

И вот вы вынуждены держать в голове, что запрос был отправлен, и надо бы не забыть напомнить получателю: "Я все еще жду". Когда у вас по 10-15 таких переписок в день, всякие CRM и TODO-листы перестают помогать и начинают соответствовать фразе "из пушки по воробьям": слишком много усилий тратится на постоянное переключение окон и перенос напоминаний на несколько дней вперед. Нервы изматываются неимоверно, мотивация исчезает, переписки разваливаются.

Для сокращения этих нервных затрат я и сделал Notifus. Он позволяет вместе с нажатием на кнопку "Send" прикрепить небольшой "звоночек" к любой переписке в GMail:

"Звоночек" автоматически "сработает", когда настанет указанный момент времени в будущем, и переписка перенесется назад в ваш ящик Входящие. Так вы сможете отправить человеку письмо с вопросом: "Как дела? Продвигается?" или любым другим, выглядящим мягко, вежливо и человечно. Человек поймет, что вы все еще ждете от него ответа (и как он важен для вас), ему, возможно, даже станет стыдно, и он вам ответит.

Внимание: Notifus сам ничего вашему получателю не отправляет, он работает исключительно в вашем ящике. Так что вы можете использовать всю полноту красноречия, чтобы ваши "пропушивания" были максимально релевантны текущему состоянию дел (кстати, получатели это обычно ценят: они видят, что тема вам небезразлична, поэтому отвечают охотнее).

Как пользоваться Notifus-ом

Существует всего один сценарий использования Notifus-а.

  1. Когда вы пишете письмо, например, Борису и просите его о чем-то, нажимайте не "Send", а расположенную рядом кнопку "Send & remind me in 3 days":
  2. Письмо отправится. Нажмите "Archive" — переписка исчезнет из Входящих. Вы можете спокойно выкинуть ее из головы и не беспокоиться, ответит Борис на письмо или нет.
  3. Пройдет 3 дня, и Борис, конечно же, ничего не сделает (например, притворится, что ничего не получал).
  4. Настало время напомнить Борису о просьбе!
  5. И вот тут на сцену выходит Notifus. Он автоматически перенесет переписку с Борисом в ваши Входящие и даже пометит ее "непрочитанной":
  6. Итак, вы видите во Входящих непрочитанную переписку, щелкаете "Reply", пишете Борису что-то типа: "Борь, нет ли новостей для меня?" и нажимаете "Send & remind me in 3 days" снова.
  7. Идея в том, что после третьего напоминания Борис уж точно отреагирует на ваше письмо.

Notifus не передает на сервер содержимое писем, которые вы отправляете (передается только поле "Тема" и e-mail первого получателя из письма — это необходимо, чтобы письма-уведомления "подклеивались" к уже существующей переписке и "выносили" ее во Входящие). Он также ничего не посылает вашему получателю: единственная его задача — это "выносить" переписку во Входящие, когда подходит время вам о ней вспомнить.

Notifus вряд ли вам подойдет, если...

  • Вы не пользуетесь GMail (ведь Notifus — это расширение для GMail).
  • Вы в основном работаете на прием писем и ответ на них (для этого достаточно просто держать Входящие в сухости и чистоте).
  • Вы инициируете довольно мало писем, поэтому вам доступна роскошь просто помечать их отдельной меткой и периодически туда заглядывать.
  • Вы ведете всю внешнюю переписку исключительно через какую-то тяжеловесную CRM, где и так уже имеется функциональность напоминаний (через какую, кстати? есть хоть одна удобная, где не надо для этой простой вещи совершать с десяток кликов?).

Если же вы постоянно держите в голове большой список, кто вам должен ответить и когда, Notifus станет для вас палочкой-выручалочкой. Меня он в свое время просто спас.

Буду рад, если в комментариях вы поделитесь, какие еще способы решения поднятой проблемы вы используете на практике.

обсудить статью в форуме

 
Рекламный блок
   

На странице:
    61. Notifus: уведомления о неотвеченных письмах в GMail
Как пользоваться Notifus-ом
Notifus вряд ли вам подойдет, если...

Важное объявление:
    автор категорически против копирования и распространения в Интернете всех статей «Куроводства» с возрастом, меньшим 6 месяцев. Печальный опыт «расползания» чрезвычайно устаревших ошибочных версий статьи про Apache действительно объясняет такое решение.

Орфография на «Куроводстве»:
    если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан вебмастеру, а Вы даже ничего и не заметите — настолько быстро все произойдет.

На заметку:
    если вы уже вскипели насчет дизайна этой страницы, то присмотритесь повнимательнее к названию, почитайте FAQ, сходите по лебедевским местам, как это уже предлагалось выше. Можно ли считать пародию плагиатом? Надеюсь, что нет.

Параметры этой страницы
   
GZip

Ссылки от спонсоров
   


Дмитрий Котеров | 4 августа 2012 г. ©1999-2017 | Генеральный спонсор: Хостинг «Джино» | Контакт Вернуться к оглавлению