Внимание! Прочитайте, пожалуйста, текст в правой колонке (внизу).
Внимание! Прочитайте, пожалуйста, текст в правой колонке (внизу). Внимание! Прочитайте, пожалуйста, текст в правой колонке (внизу). Homepage Карта сайта Версия для печати

Джентльменский набор Web-разработчика   Ларри Уолл о Perl6   Наблы Система Orphus
 

61. Notifus: уведомления о неотвеченных письмах в GMail

[4 августа 2012 г.] обсудить статью в форуме

Речь пойдет о бесплатном микросервисе "Notifus", который я вначале делал для собственного пользования, а затем выложил наружу. Notifus — это браузерное расширение, добавляющее новый функционал к GMail. Его главная цель — освободить нашу голову от беспокойства: ответят на письмо или нет? Расширение помогает вам "вспоминать" о письмах, на которые вы так и не получили ответа, перенося их обратно во Входящие и помечая непрочитанными.

Для чего же это нужно? Чтобы вы могли вежливо напомнить человеку: вы все еще ждете от него ответ (и побудить этим напоминанием к действию).

Мир, увы, несовершенен, и зачастую сценарий переписки с третьей стороной (чаще — вне вашей компании, но иногда и внутри) выглядит так:

  1. Вы пишете письмо с вопросом или предложением.
  2. Проходит 3-4 дня, ответа нет. Вы пишете письмо вида "Нет ли новостей?".
  3. Если снова нет ответа несколько дней, то вы пишете еще раз: "Ответьте, пожалуйста! Очень жду.".
  4. Вы наконец, спустя неделю, получаете ответ на свое письмо.

Да-да, как это ни странно, повторные письма с текстом "Нет ли новостей для меня?" или "Ну как, получилось?" здорово помогают. В 90% случаев люди со второго-третьего "пинка" уж точно отвечают. Без напоминания они бы не ответили никогда, и даже не потому, что они такие плохие: просто они не осознают, насколько важен для вас может быть их ответ.

И вот вы вынуждены держать в голове, что запрос был отправлен, и надо бы не забыть напомнить получателю: "Я все еще жду". Когда у вас по 10-15 таких переписок в день, всякие CRM и TODO-листы перестают помогать и начинают соответствовать фразе "из пушки по воробьям": слишком много усилий тратится на постоянное переключение окон и перенос напоминаний на несколько дней вперед. Нервы изматываются неимоверно, мотивация исчезает, переписки разваливаются.

Для сокращения этих нервных затрат я и сделал Notifus. Он позволяет вместе с нажатием на кнопку "Send" прикрепить небольшой "звоночек" к любой переписке в GMail:

"Звоночек" автоматически "сработает", когда настанет указанный момент времени в будущем, и переписка перенесется назад в ваш ящик Входящие. Так вы сможете отправить человеку письмо с вопросом: "Как дела? Продвигается?" или любым другим, выглядящим мягко, вежливо и человечно. Человек поймет, что вы все еще ждете от него ответа (и как он важен для вас), ему, возможно, даже станет стыдно, и он вам ответит.

Внимание: Notifus сам ничего вашему получателю не отправляет, он работает исключительно в вашем ящике. Так что вы можете использовать всю полноту красноречия, чтобы ваши "пропушивания" были максимально релевантны текущему состоянию дел (кстати, получатели это обычно ценят: они видят, что тема вам небезразлична, поэтому отвечают охотнее).

Как пользоваться Notifus-ом

Существует всего один сценарий использования Notifus-а.

  1. Когда вы пишете письмо, например, Борису и просите его о чем-то, нажимайте не "Send", а расположенную рядом кнопку "Send & remind me in 3 days":
  2. Письмо отправится. Нажмите "Archive" — переписка исчезнет из Входящих. Вы можете спокойно выкинуть ее из головы и не беспокоиться, ответит Борис на письмо или нет.
  3. Пройдет 3 дня, и Борис, конечно же, ничего не сделает (например, притворится, что ничего не получал).
  4. Настало время напомнить Борису о просьбе!
  5. И вот тут на сцену выходит Notifus. Он автоматически перенесет переписку с Борисом в ваши Входящие и даже пометит ее "непрочитанной":
  6. Итак, вы видите во Входящих непрочитанную переписку, щелкаете "Reply", пишете Борису что-то типа: "Борь, нет ли новостей для меня?" и нажимаете "Send & remind me in 3 days" снова.
  7. Идея в том, что после третьего напоминания Борис уж точно отреагирует на ваше письмо.

Notifus не передает на сервер содержимое писем, которые вы отправляете (передается только поле "Тема" и e-mail первого получателя из письма — это необходимо, чтобы письма-уведомления "подклеивались" к уже существующей переписке и "выносили" ее во Входящие). Он также ничего не посылает вашему получателю: единственная его задача — это "выносить" переписку во Входящие, когда подходит время вам о ней вспомнить.

Notifus вряд ли вам подойдет, если...

  • Вы не пользуетесь GMail (ведь Notifus — это расширение для GMail).
  • Вы в основном работаете на прием писем и ответ на них (для этого достаточно просто держать Входящие в сухости и чистоте).
  • Вы инициируете довольно мало писем, поэтому вам доступна роскошь просто помечать их отдельной меткой и периодически туда заглядывать.
  • Вы ведете всю внешнюю переписку исключительно через какую-то тяжеловесную CRM, где и так уже имеется функциональность напоминаний (через какую, кстати? есть хоть одна удобная, где не надо для этой простой вещи совершать с десяток кликов?).

Если же вы постоянно держите в голове большой список, кто вам должен ответить и когда, Notifus станет для вас палочкой-выручалочкой. Меня он в свое время просто спас.

Буду рад, если в комментариях вы поделитесь, какие еще способы решения поднятой проблемы вы используете на практике.

обсудить статью в форуме

 
Рекламный блок
   

На странице:
    61. Notifus: уведомления о неотвеченных письмах в GMail
Как пользоваться Notifus-ом
Notifus вряд ли вам подойдет, если...

Важное объявление:
    автор категорически против копирования и распространения в Интернете всех статей «Куроводства» с возрастом, меньшим 6 месяцев. Печальный опыт «расползания» чрезвычайно устаревших ошибочных версий статьи про Apache действительно объясняет такое решение.

Орфография на «Куроводстве»:
    если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан вебмастеру, а Вы даже ничего и не заметите — настолько быстро все произойдет.

На заметку:
    если вы уже вскипели насчет дизайна этой страницы, то присмотритесь повнимательнее к названию, почитайте FAQ, сходите по лебедевским местам, как это уже предлагалось выше. Можно ли считать пародию плагиатом? Надеюсь, что нет.

Параметры этой страницы
   
GZip

Ссылки от спонсоров
    Чем на самом деле вреден тонер и заправка картриджей.


Дмитрий Котеров | 4 августа 2012 г. ©1999-2016 | Генеральный спонсор: Хостинг «Джино» | Контакт Вернуться к оглавлению